Пятница, 19.04.2024, 03:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

План взаимодействия по преемственности МКДОУ «Чернавский д/с №4«Солнышко» и МКОУ «Чернавская СОШ» на 2014-2015 уч.год

Утверждаю.

Директор МКОУ «Чернавская СОШ»

___­­­­­­­­­­­­­­__________Т.И.Слепченко

Утверждаю.

Заведующая МКДОУ «Чернавский д/с№4 «Солнышко»

___­­­­­­­­­­­­­­__________О.Н.Ламонова

 

План

взаимодействия по преемственности

МКДОУ «Чернавский д/с №4«Солнышко» и МКОУ «Чернавская СОШ»

на 2014-2015 уч.год

 

с.Чернавка, 2014г.

 

Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Программа предшкольного образования “Дошколёнок”, обучение детей на этапе “предшкольной подготовки” в режиме занятий ДОУ по программе “Воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией Васильевой, совместные занятия по внеурочной деятельности по программам «Стань волшебником», «Моя первая клумба», «В мире книг», «Подвижные игры».

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
  • Семинары-практикумы.
  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми в группе предшкольной подготовки.
  • Совместную работу   по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
  • Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
  • Консультации учителя.
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий.  Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Занятия осуществляются учителями начальной школы, выпускающими 4-й класс, носят интегрированный игровой характер по направлениям:

  • “Родное слово”
  • “Математическая ступенька”
  • “Подготовка к письму”
  • “Здоровье и физическая культура

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
    • личностного развития ребенка;
    • укрепления психического и физического здоровья;
    • целостного восприятия картины окружающего мира;
    • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
    • преодоления разноуровневой подготовки.
  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
  • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Совместный план работы дошкольной группы и начальных классов по реализации проблемы преемственности

(направление: ДОУ – начальная школа)

МКОУ «Чернавская СОШ» – детский сад с.Чернавка 2014-2015 уч. год

№ п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Оформление стенда и странички на сайте школы «Для вас родители, будущих первоклассников»:

 

Информирование родителей о подготовке к школе

 

В течение года

Руководитель ОУ

2.

Праздник “1 сентября – День Знаний”.

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

 

Сентябрь

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

3.

Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем  начальных классов занятий в детских садах.

Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

Определить возможное адаптированное применение “школьных методов” и приёмов на занятиях в детском саду.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

В течение года

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

4.

Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению

Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению

сентябрь

Руководитель

Учитель начальных классов

5

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ)

Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС)

октябрь

 

Руководитель

Учитель начальных классов

6

Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период

Создание благоприятных условий для адаптации к школе

сентябрь

руководитель

7

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»

 

октябрь

воспитатели

8

Проведение собеседования директором школы с учителем 1 класса и педагогами школы о ходе работы с картой готовности

Организация индивидуальной работы с первоклассниками с учётом результатов карты готовности

октябрь

учитель

1 класса

9

Семинар по теме «От карты готовности к ученическому портфолио»

Выработка единых подходов в работе

ноябрь

Педагоги школы и ДОУ

10

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ»

Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования

ноябрь

Педагоги ДОУ и ОУ

11

Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе»

Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

декабрь

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

12

Проведение совместного педагогического совета «Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста”

Выявить особенности программ по речевому развитию

Подготовить к школе воспитанников д/с согласно программным требованиям ДОУ и школы.

март

 

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

13

Расширенное заседание совета родительской общественности «Период адаптации первоклассника к школьному обучению»

Подготовка родителей старших дошкольников к переходу детей в новый социальный статус- первоклассника.

январь

Председатель родительского совета, родители, педагоги

14

Творческая встреча по теме «Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников»

Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников и младших школьников»

февраль

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

 

Организация работы группы предшкольной подготовки «Дошколёнок»

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

февраль

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов

15

«Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)

 

февраль

Руководитель ОУ

Учитель начальных классов воспитатели

16

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Апрель-май

Учитель начальных классов воспитатели

17

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

февраль

 

Учитель начальной школы

Воспитатели ДОУ

18

Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу

Познакомить воспитанников дошкольной группы со   школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

март

 

Учитель начальной школы

19

Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!”

Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.

Апрель

Учитель начальной школы

Воспитатели

20

Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка”

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Март - май

Учитель начальной школы

Воспитатели

21

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой

Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.

Март

 

Учитель начальной школы

22

Совещание «Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений»

Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений

март

РуководительОУ

23

Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности.

Апрель-май

Руководитель

24

«Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?»

 

апрель

Учитель начальной школы

Воспитатели

25

Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!”

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

Май

Учитель начальной школы

26

Ознакомительные встречи учителя 1 класса с учащимися, зачисленными в 1-й класс

Подготовка детей к началу обучения в школе

июнь

Выпускники ДОУ, учитель 1 класса

 

 

 

 

 

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, создание педагогического процесса целостного, последовательного, перспективного характера, обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса получения образования и воспитания ребенка с учетом: сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка, сформированности умений учиться как фундаментального новообразования, направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.     Методическая работа

 

 

1. Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе

1 нед.сентября

Зам.директора

2. Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе

Сентябрь

Зам.директора, учителя нач.классов

3. Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду. Изучение опыта использования вариативных форм и методов работы в практике воспитателей ДОУ

Сентябрь

Зам.директора, учителя нач.классов

4. Посещение воспитателями уроков в 1 классе

Сентябрь

Воспитатели ДОУ

5. Посещение учителями занятий в детском саду:

Цель: знакомство с детьми, формами работы,

Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений, творческих способностей детей,

февраль

 

апрель

Учитель 1 класса

6. Педагогическое совещание по вопросам преемственности

Май

 

7. Изучение преемственности обучения и социально-педагогической адаптации 1- классников

сентябрь

психолог

8. Уточнение списков будущих первоклассников

март

Учителя нач.классов

9. Педагогический консилиум «Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе»

май

Зам.директора

10. Работа с индивидуальными картами личностного развития детей

В течение года

специалисты

11. Диагностика социально-педагогической адаптации будущих первоклассников к школе

Апрель, май

Учителя нач.классов

1.     Работа с родителями

 

 

1.     Родительские собрания

Тема: Задачи детсада и семьи в подготовке детей к школе.

Тема: Итоги усвоения программы детьми подготовительной группы

 

февраль

апрель

Воспитатели группы

1.     Собрание родителей будущих первоклассников «Наша школа: традиции, перспективы»

март

Зам.директора

3.Выставки детских работ

В течение года

Воспитатели группы

4. День открытых дверей для родителей. Цель: знакомство с работой школы

апрель

Зам.директора, учителя нач.школы

5. Консультации для родителей будущих первоклассников

Апрель, май

 

6. Встреча семей детей подготовительной группы с учителем

май

Зам.директора, учителя нач.классов

7. Оформление стенда для родителей будущих первоклассников

март

Зам.директора

1.     Работа с детьми

 

 

1.     Экскурсии детей в школу:

–знакомство со школой,

–знакомство с библиотекой

февраль

Воспитатели группы, учителя нач.классов

2. Объединенная выставка рисунков детей подготовительной группы и учеников 1 класса

октябрь

Воспитатели групп, учителя

3. Посещение детьми группы предщкольной подготовки

февраль

Учителя нач. классов

4. Посещение старшей и подготовительной группы ДОУ участниками школьного конкурса проектных работ

Февраль - март

Учителя начальных классов

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga2014 (19.01.2015)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: